Renault Kadjar. Создавая интригу
Ну наконец-то к нам начали попадать настоящие Renault, а не сугубо бюджетный сегмент, которые на самом деле и вовсе Dacia. Процесс этот, правда, происходит очень постепенно, но тем не менее! Итак, Kadjar (дословно - тюркские племена, живущие на территории современного Ирана) - это совершенно новая модель и в том числе для самой компании Renault, ведь до этого подобного кроссовера в их гамме не было. Конечно, для этого они воспользовались всем потенциалом альянса Renault-Nissan, но об этом мы поговорим чуть позже.
Сейчас же кратко представлю вам героя нашего теста. Он совсем молод, потому как дебютировал в марте минувшего года на автосалоне в Женеве. Конкретно эта тестовая модификация дизельная, с 6-ступенчатым “автоматом” и моноприводом. И нам уже известно, что это одна из версий, которые планируется поставлять на наш рынок в будущем году.
Лень читать статью? Смотрите наш видео-тест:
Кроме нее можно ожидать бензиновый 1.2 с “автоматом” и 1.6 дизель с механикой, который будет оснащаться уже полным приводом. Сразу же отмечу, что полный привод возможен только в сочетании с более мощным дизельным мотором. Интересно, что монопривод может комплектоваться системой Extended Grip, которая призвана несколько облегчить передвижение вне твердых покрытий.
Более конкретных комплектаций, а тем более цен мы пока не знаем, они станут известны ближе к началу продаж. Разве что могу озвучить вам начальную стоимость Renault Kadjar на его родине во Франции - от 22.990 Евро.
Внешний вид
Дизайн нового кроссовера выполнен в стилистике концепта Captur авторства шеф-дизайнера Renault Лоренса ван ден Акера, и отличается пластичностью форм. Перед вами новый фирменный стиль марки с крупным лого, изогнутой решеткой радиатора и округлыми линиями. Солидно выглядит оптика, подчеркнутая характерным изгибом дневных ходовых огней. А задняя еще и фактурная, и смотрится очень по-взрослому.
Если вам показалось, что где-то подобный стиль вы уже встречали, то ощущения вас не подводят! Kadjar отдаленно похож на Nissan Qashqai, все-таки построены они на одной платформе. Но при более детальном рассмотрении окажется, что у них нет ни одной общей кузовной панели - у каждого они оригинальные!
Что касается багажника на крыше, из-за которого Каджар чем-то напоминал радиолокационный самолет, то это один из дополнительных аксессуаров, установленных дилером. Конструкция его необычна тем, что в походном состоянии бокс может складываться, позволяя не возить воздух зря. Но даже в этом случае расход на каждой сотне километров пути будет несколько выше обычного. Но самое обидное, что он совсем не защищен от воров - молния не закрывается даже на декоративный замок! Интереса ради мы полностью его демонтировали, а потом установили на место. Что из этого вышло, смотрите в нашем видеообзоре.
В салоне
Передние дверные проемы очень просторные, поэтому посадка и высадка происходит легко. Так же комфортно принимают в свои объятия и сидения. Их боковая поддержка ярко выражена, но на практике совершенно не стесняет. Диапазон регулировок и кресла, и рулевого широк, поэтому лично мне удалось подобрать удачную посадку очень быстро.
Дизайн салона в целом получился весьма самобытным. Пусть в нем не сразу признается Renault, но и родственный Nissan здесь не чувствуется. Да, очень схож блок двойного климат-контроля, хотя и он здесь немного иной, и одинаковы некоторые кнопки по мелочи. Зато есть ухватистая ручка для пассажира и держатель для монеток. Кстати, на этом месте живет шайба выбора режимов полного привода, если Kadjar оснащен таковым.
Самые крутые фишки салона - это приборная панель и мультимедийная система R-Link 2 с навигацией (в Европе предлагается за доплату в 800 Евро). Вся информация, предоставляемая водителю, подается на экранах, здесь их три, но ни одной аналоговой стрелки вы не найдете, только их имитацию. К подаче самой информации я привык довольно быстро, но самое классное, что вид центрального экрана можно настраивать! Имеются четыре вида “шкал” и пять вариантов подсветки. Комбинировать их можно по своему усмотрению - сочетаний множество. Правда, следует признать, что не все цветовые схемы можно выдерживать долго (например, фиолетовую), но решение классное!
Мультимедиа обладает цветным сенсорным экраном 7 дюймов, богатым набором функций и не менее дружелюбным к пользователю интерфейсом. Вся информация сгруппирована по блокам, поэтому ориентируешься интуитивно. И что немаловажно - она не тормозит! Даже при быстрой работой с картами претензий у нас не возникло. Разве что к кнопкам “приблизить”/”удалить”, которые спрятаны в подменю. Сама картография обширна и включает Западную и Восточную Европу.
Как и в случае с приборами, должное внимание здесь уделено индивидуализации. Есть несколько предустановленных профилей, есть возможность слегка настроить оформление под себя. А больше всего мне понравилось управление рабочими столами, содержание которых выбирается по желанию. В этом плане второй R-Link сильно приблизился к операционкам для смартфонов. Из интересных и полезных для водителя функций здесь имеется подробный отчет об экономичности в движении, давление в шинах, мониторинг чистоты воздуха (!) и камера заднего вида с проекционными линиями движения. Так что по насыщению функционалом данная система даст фору многим одноклассникам.
С другой стороны удивляют особенности комплектации - отсутствие подогрева сидений при все остальных наворотах. Но выводы пока не делаем, поскольку уровни оснащения для нашего рынка еще неизвестны.
Посадка на задний ряд уже не такая вольготная, в основном из-за неширокого проема и двери, открывающейся на небольшой угол. После примерки передних сидений контраст особо заметен. Хотя на самих местах запас пространство есть, его мне с ростом 1.82 м хватает и до крыши, и до спинок. Свободно, даже вольготно, и ступням. По месту для задних пассажиров все очень схоже с соплатформенным Qashqai, кстати. И по внутреннему пространству в целом, и по отделке. Такой же жесткий пластик задних дверных карт, такой же подлокотник, такая же ниша для мелочи по центру, вместо которых в дорогих версиях будут воздуховоды.
Багажник
Чтобы открыть багажник ищу клавишу, расположенную по факту над номерным знаком. Низковато, да и само место подвержено повышенному загрязнению. При этом порог оказывается не таким и низким, так что потрудится при загрузке все равно придется. Хорошо хоть сама крышка поднимается на достаточную для моего роста высоту. Полезного внутреннего обьема багажника в Kadjar 409 литров, но это учитывая лежащую в подполе “запаску”. Если оставить ее дома, получатся все 472 литра. Хорошая манера, кстати, указывать этот нюанс.
В качестве органайзера здесь предлагается двойной пол, где можно возить редко используемые вещи. Ну а если нужен большой объем, то он легко вытаскивается. Равно как и легко складываются задние сидения с помощью клавиши в багажнике. Места значительно прибавляется, однако горизонтально спинки все же не ложатся, оставаясь под небольшим наклоном.
Драйв
Как я уже отметил, Kadjar делит с Qashqai одну платформу - называется она CMF (Commone Module Family) и по своей сути аналогична таковой у концерна VW. Это значит, что она довольно гибкая, моделируемая, и даже межосевое расстояние в ней можно менять. Поэтому она используется и будет использоваться как для моделей альянса поменьше, так и побольше. Например, родственниками-соплатформенниками Каджара являются и маленький Renault Kwid, и минивен Espace, и новый флагман марки Talisman.
В нашем случае колесные базы японского и французского кроссоверов идентичны (2647 мм), но дальше по технической части имеются отличия. Например, мотор, который установлен здесь под капотом - это “реношный” агрегат, давно и успешно использующийся на различных моделях марки. Мне он попадался на тест не один раз! С объема всего 1.5 литра инженеры в данном случае сняли 110 л.с. и 250 Ньютонов крутящего момента. Любопытно, что если бы стояла “механика”, а не “автомат”, было бы все 260!
Казалось бы, объем скромный, но при этом едет Kadjar вполне себе бодро. Отлично чувствует себя в быстром потоке, выходит на обгоны и охотно ускоряется даже со скорости. Самая мощная тяга чувствуется в районе 2-3 тысяч оборотов, но даже к 4 пыл все еще не стухает. Конечно, переоценивать силы нельзя, и надо понимать, что 1.5 литра есть 1.5 литра. Но лично мои требования к кроссоверу с таким мотором, данный агрегат удовлетворяет.
Такой позитивный настрой продиктован вот еще чем. Учитывая коробку-автомат и массо-габаритные характеристики, за время теста расход топлива в городе тем не менее колебался в пределах 5-6 литров! При спокойной езде выйти на цифру 5.5 или даже 5.3 вообще не было проблемой! Добавьте сюда режим Эко, притупляющий реакции машины в плане динамики, позволяющий сэкономить несколько десятых на сотне километров пути, и функцию Старт/Стоп - и можете бороться за заявленные 4 литра в городском режиме. Ну а НЛО на крыше по моим прикидкам даже в сложенном состоянии добавляет примерно пол-литра на сотню.
Коробка передач в Kadjar не простой “автомат”, это преселективный робот с двумя сцеплениями! У Renault он называется EDC (Efficient Dual Clutch). C ней мы уже знакомились во время теста хетчбека Megane и в целом остались ей довольны. Сейчас же наше положительные впечатления только усилились - она очень мягко и быстро переключается, оставляя этот момент вообще незаметным для водителя. Но, как и в прошлый раз, ложка дегтя таилась в неидеальном переключении между первыми двумя передачами. Управляющая электроника иногда почему то медлит, передерживая первую, а иногда смена происходила ощутимо для водителя.
Отдельных режимов, например, спортивного или зимнего не предусмотрено, есть только ручной выбор передач. И он не будет лишним, потому что коробка умеет трогаться со второй и приторможивать с помощью передач. Если резюмировать, то общее положительное впечатление от EDC способно перечеркнуть имеющиеся недостатки. Добавлю, что сама она немецкого производства, фирмы Getrag.
Подвеска порадовала и даже удивила нас своей работой! Она оказалась мягкой и комфортной, сглаживающей проезд очень многих неровностей. Даже там где наступают откровенные ямы и бугры на дороге, потряхивать будет плавно. Причем все сюрпризы наших направлений она старается обрабатывать еще и тихо, без лишней “гремучести”.
Да, в поворотах есть некоторая валкость, но эти крены не пугают и находятся в пределах нормы. И самое интересное, что если впереди здесь стойки Мак-Ферсона, то сзади - балка. Так что балка балке рознь, да и правильные настройки играют важную роль. Вдобавок ко всему мы проверили клиренс, ведь цифры заявлены амбициозные - 200 мм! Но то, что они завышены, было видно уже невооруженным взглядом. Не смог Kadajr взять барьер и в 180 мм, покорив только отметку в 160 мм.
Что касается рулевого, то начать хочется с необычного хвата, который здесь получился развернутым! Не скажу, что это доставляет дискомфорт, просто необычно. В остальном руль вполне добротно выполненный. Несмотря на 3 с лишним оборота от упора до упора вращать его на парковке очень легко, да и выворот у Kadjar отличный, так что эта “работа” не будет зря. На скорости он хоть и наливается небольшим усилием, но все равно остается легким и отчасти “пустым”.
Подводим итоги
Итак, Renault Kadjar нас приятно удивил. Здесь вам и оригинальный дизайн, и хорошо скомпонованный салон, и великолепный дизель с очень адекватным автоматом. Подвеска вопреки опасениям оказалась не жесткой, однако подвела “шумка”. И конечно же, очень сложно оценить машину, не зная ее цены. Именно этот фактор станет основополагающим. Ведь поневоле потребитель будет сравнивать ее соплатформенником по альянсу.
Ford Kugaнет цены | SsangYong Korandoнет цены | Nissan Qashqaiнет цены | Mazda CX-5нет цены | Hyundai Tucsonнет цены |
Honda CR-Vнет цены | Renault Kadjarнет цены | Volkswagen Tiguanнет цены | Toyota RAV4нет цены | KIA Sportageнет цены |
Отчасти, развести Kadjar и Qashqai попытаются по технической начинке. Тут у Renault есть и успешный дизель 1.5, и турбированный 1.2 с “автоматом”. Но ведь в данном классе конкурентов у новинки в целом хоть отбавляй - Ford Kuga, новые Hyundai Tucson, KIA Sportage и Volkswagen Tiguan, обновленная Honda CR-V и Mazda CX-5 - список можно продолжать еще долго. Жаль только, в Renault очень медлят с выводом модели на рынок - того гляди, конкуренты перехватят потенциальных покупателей - тех немногих, что еще остались. Но мы не унываем и верим в лучшее, чего и вам желаем! До встречи в новых тестах - всем удачи на дорогах!
19 января 2016 года. Владислав Матяш, InfoCar.ua
Обсуждение тест-драйва Kadjar
Влад, як підвіска порівняно з кашкаєм?
+1ОТВЕТИТЬКараул! Вы шо тестите тачки с ветровичками на дверях? ПЦ! Надо было тогда ещё шурупами прикрутить мухобойку на капот для полного комплекта, и фотки выслать дизайнерам Рено, что бы у тех случился шок и ступор.
+3-11ОТВЕТИТЬУсі конкуренти представлені із можливістю купити машину із повним приводом, я думаю це суттєво вплине продажі в Україні
+4ОТВЕТИТЬ160 мм клиренса это, конечно, эпик фейл, господа Вы только вдумайтесь где 200, а где 160? Нахрена покупателям так мозги пудрить ? Неужели они думали, что мы не проверим ?
+13-1ОТВЕТИТЬТест классный, спасибо! Вот только не пойму, почему не поставить полный привод к дизелю и с автоматом?? Клиренс разочаровал.. Ну а в целом, машина понравилась.
+4ОТВЕТИТЬНа кадрах зеленая трава, осень. За окном сейчас мороз, снег, зима. Сколько же вы свою аудиторию мурыжили ожиданием публикации теста?
+3-4ОТВЕТИТЬВидел этот экземляр в кийавте, внешне смотрится - бимба, если цену не заломят берегись кашкай.
Как владелец авто с такой же связкой двигатель-коробка (сценик 3), могу сказать, что коробка тупит на 1-2 передаче если нажал на газ, потом немного отпустил. Если давить уверенно - никаких тупняков нет, переключает плавно. Только вот расход при нормальной езде по Киеву у меня выходит 6.5-7.0, может подшаманили в нем чего.
07:49
Цитата:
"Имеется давление в шинах. НЕ часто встречается в авто такого класса".
Привыкайте, Что тут еще сказать. Чаще тестируйте авто и интересуйтесь автомобильным рынком, автомобилями:
"Система контроля давления в шинах (TPMS) становится обязательной в Европе
С 1 ноября 2012 года все новые модели автомобилей должны быть оснащены TPMS. С ноября 2014 года данное обязательство будет распространяется на все гаммы автомобилей. Данная мера является прогрессом для безопасности и окружающей среды, к последнему в частности относится расход топлива и преждевременный износ шин.
Повсеместное использование TPMS совместно с маркировкой шин и системой ESP входит в программу мер, принятых в 2009 году Европейской Комиссией для повышения безопасности автомобилей, и вступает в силу в 2012 году.
Наличие TPMS, стало обязательным для всех НОВЫХ моделей автомобилей категории М1 (транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми мест для сидения) с 1 ноября 2012 года и станет обязательным для всех остальных категорий выпускающихся автомобилей с ноября 2014 года."
Pаul, це дуже круто, але як Ви замітили це все для європейського ринку, а для нашого ринку зовсім інші вимоги. Автовиробник підлаштовується для кожного окремого ринку, в різних країнах, одна і таж модель може називатись по різному, не говорячи вже про опції і т.д. Наприклад БМВ 5 для продажу в європі і для продажу в нас відрізняється, і відрізняється суттєво.
+4-3ОТВЕТИТЬНаружный дизайн мне понравился- красивый автомобиль. Внутри не все нормально. Торпедо выглядит хорошо, прикольная ручка для пассажира под торпедо возле центральной панели, климат, кнопки норм. Но вот в глаза бросается то что зона под медиацентр отведена огромная но она не используется- экран смещен в право, слева от экрана много пустующего места. Не понравился дизайн щитка приборов - он как на мотороллере - не солидный для машины. Все таки это кроссовер, так что можно было бы съехать с асфальта и поездить по холмикам на грунтовочке. Технически все не плохо кроме того что не будет комплектации дизель-полный привод-автомат.
+1-3ОТВЕТИТЬИнтересный авто. Симпатичный внешне и приятный внутри. Удивило, что есть держатель для монеток - зачем??? Тем более на самом видном месте. Я могу понять наличие сего «удивительного решения» в бюджетных машинах, такси или маршрутках, но здесь о_О
Очень понравилось, что можно изменять подсветку центрального экрана. Спасибо за тест.
Симпатичный автомобиль, и размерчик мой. Но отсутствие автомата в варианте с дизелем и полным приводом делает его неинтересным для рассмотрения. Хотя и соглашусь с тем, что большинство кроссоверов покупают с моноприводом.
ОТВЕТИТЬRenault Kadjar